В середине июля 1998 г. к руководству ОАО "НИИТавтопром" обратился генеральный директор АО "Москвич" Рубен Саркисович Асатрян с просьбой оказать техническую поддержку в срочном изготовлении панели управления для пилотного образца автомобиля представительского класса "Калита". Панель должна была быть изготовлена к 15 августа.
После детального обсуждения содержания и объема работ специалистами завода и института было определено, что изготовить панель, используя традиционные технологии и материалы, можно не менее чем за 3 - 4 месяца, а единственным реальным путем выполнения задачи в установленные сроки является выклейка из стеклопластика основы панели и применение метода стереолитографии для изготовления накладных деталей.
|
|
|
Специалисты Центра быстрого прототипирования по исходной информации, полученной заводом от французских дизайнеров, разработали в САПР EUQLID_3 полные компьютерные модели семи крупногабаритных тонкостенных деталей, а затем вырастили их конструкторские прототипы на установках лазерной стереолитографии SLA - 250 и SLA - 500 из фотоотверждаемого материала. Детали, подвергнутые финишной обработке, были переданы на завод, где оклеены декоративной пленкой и, после оценки качества и прочности, смонтированы на автомобиле.
Работы были выполнены в течение 30 дней, что позволило заводу представить автомобиль "Калита" на международной выставке "Мотор шоу-98" в г. Москве с 26 по 30 августа 1998 года.
После завершения автосалона в конструкцию панели были внесены необходимые изменения и Заказчиком было принято решение об изготовлении опытной партии автомашин с применением технологий быстрого прототипирования.
|